“Я не играл Марка, а был им”: Степан Середа рассказал об утверждении и съемках в социальном триллере “Плакать Нельзя”
19 октября 2022 · Новости

Вчера в столичном кинотеатре “Октябрь” состоялся премьерный показ социального триллера режиссера Натальи Назаровой "Плакать нельзя" о русской эмигрантке в Скандинавии, у которой социальные службы забирают ребенка. Создатели рассказали, что в основу сценария легли реальные истории, происходившие в европейских семьях.
По сюжету фильма россиянка Татьяна воспитывает сына в Скандинавии. После гибели ее мужа - военного корреспондента - в Сирии, отношения между матерью и ребенком портятся. После одной из домашних ссор мальчика забирают социальные службы, чтобы определить его в новую местную семью. В поисках способа вернуть сына героиня оказывается в тупике: по законам новой ювенальной юстиции, ее ребенок является собственностью государства.

Степан Середа сыграл в фильме одного из подростков, который также как и главный герой оказался временным постояльцем кризисного центра. Мы поговорили со Степой и узнали некоторые подробности.
Как происходило утверждение в проект? Насколько важную роль сыграло знание английского языка?
Утверждение в проект проходило очень интересно и немного необычно. С самого начала для героев было важно владеть английским языком, поэтому первые пробы были не с текстом. Это были этюды, но на английском языке. Мне предлагалось хамить воспитателям, огрызаться, быть бунтарём. Наталья Вадимовна (прим.ред. Режиссер Н. В. Назарова) очень тщательно подошла к подбору абсолютно всех персонажей. В итоге, наверное, я не играл Марка, а был им. Потому что к моменту съёмок я на пробах практически жил его жизнью в кризисном центре.

С кем из творческой группы и актеров удалось познакомиться на площадке? Что интересного запомнилось со съемок?
Если честно, меня вряд ли можно назвать «душой компании», я не стремлюсь заводить много знакомств. Но на площадке мы больше всего общались нашей компанией ребят из кризисного центра. В полнометражную версию вошло не так много сцен из нашей жизни, но их будет гораздо больше в сериальной версии, которая выйдет в декабре на одной из платформ.
Съёмки — это вообще интересно. Тем более, что кризисный центр мы снимали в экспедиции. А так, самым трогательным моментом, мне кажется, была наша песня. Какая и где – не буду спойлерить. Но, думаю, если вы посмотрите фильм, то согласитесь со мной.

Как тебе фильм? Советовал бы сходить на него в кино?
Фильм мне очень понравился. Я очень рад, что фильм не прямолинеен. Нельзя вот так прямо разделить персонажей на «хороших» и «плохих». У каждого героя своя правда, которую он отстаивает в соответствии со своими убеждениями и жизненным опытом. И все живые люди, все могут ошибаться. После фильма начинаешь прокручивать в голове «альтернативные реальности»: а что, если бы этот персонаж поступил бы не так, а иначе? А что было бы, если бы…?
А у тебя случаются ссоры с родителями? Как вы их решаете?
Лично у меня вот прям ссор с родителями не бывает. Конечно, бывают разногласия, как и у всех, это нормально. Но мы умеем договориться. Иногда родители настаивают на своей точке зрения и убеждают меня. Но я рад, что и ко мне прислушиваются. И бывает так, что родители в споре соглашаются со мной. Думаю, слушать и слышать друг друга – это самый правильный вариант взаимодействия.
Прокат полнометражного фильма “Плакать нельзя” стартует 20 октября.