В подражание Мольеру: Илья Бледный рассказал о своем спектакле “Брачный капкан”


10 октября 2019 · Новости

“Брачный капкан” - это стихотворное переложение Ильи Бледного классической пьесы Мольера. Помимо Ильи, который выступил режиссером и актером постановки, в спектакле играют актеры нашего агентства - Светлана Антонова и Дмитрий Мухамадеев, также на сцене театра появятся Филипп Бледный и Анжелика Каширина. Мы побеседовали с Ильей, чтобы узнать о том, как зародилась идея написать пьесу и как проходила работа над его спектаклем. 


Как возникла идея постановки спектакля «Брачный капкан»?
Идея постановки спектакля возникла много лет назад  после прочтения коротенькой одноактной пьесы Мольера "Брак поневоле". Эту пьесу Мольер написал как либретто к балету – вся история на 20 страниц. 

Я же мечтал не о балете, а о спектакле в стиле комедии дель арте. Персонажей в пьесе было очень много и возникла идея, сыграть их малым количеством актёров.  В нашем прочтении 5 актеров играют 10 персонажей. Плюс, те же актёры играют артистов старинной кочующей труппы, значит ещё 5, итого 15 ролей.

Недостатка в образах не было. Оставалось только написать пьесу, где эти персонажи сменяли бы друг друга в нужном порядке, где было бы много юмора и возникало ощущение современности. Хотя тема у Мольера вечная: деньги, измены, неравные браки, интриги и их последствия. Звучит это всё и в наше время очень актуально.

Но хотелось, чтобы это были ещё и стихи. И вот, взяв за основу сюжет Мольера и его ритмическо-поэтическую строфу, я за три месяца написал оригинальную пьесу по мотивам мольеровского «Брака поневоле» и в его стиле. Наш спектакль называется «Брачный капкан».

 


Поделитесь запоминающимися историями, которые произошли во время работы над спектаклем?

Репетировали мы всё лето, и это был, пожалуй, самый замечательный период работы! Команда у нас подобралась превосходная - все хотели, все горели, всем нравилась история и материал.

Много импровизировали, и от этого всегда было ощущение новизны и свободы, при том что дель арте - это сложнейший жанр с очень строгими законами, в котором нельзя существовать на 50 или даже на 80 процентов своих возможностей. Только на все сто! Полная концентрация и отдача! Мне хотелось соединить два жанра - Итальянское дель арте и нашу школу представления! Как говорится, в форму итальянского театра вдохнуть вахтанговскую душу! И всё это в подражание Мольеру! Непосильная задача? Возможно. Но мне кажется, у нас получилось!


Большую ли роль в Вашей жизни играет режиссура?
Я всегда понимал, что актёр - это не только инструмент в руках режиссёра, это и соавтор, и творец. И с годами мой сундучок идей и фантазий наполнился до краёв. Тогда я понял, что пришла пора и мне поделиться с моими братьями актерами своим видением театра. Тут уж мне повезло, меня окружали единомышленники и говорили мы на одном языке. Поэтому спектакль получился именно таким, каким и задумывался.


Хотели бы экранизировать свою пьесу?

По поводу экранизации, могу сказать только, что это очень интересная идея. И это могло бы получиться очень смешно и необычно.


В чем, лично для Вас, уникальность пьесы? Почему  зрителям стоит сходить на “Брачный капкан”? Когда планируются гастроли?
Переговоры о гастролях ведутся. Возможно, этой зимой наш спектакль отправится в путешествие.

А смотреть его, во-первых интересно, во-вторых, это поэзия, а в-третьих, это смешно и легко! Просто приходите получить удовольствие, оценить, как соединяются жанры, театральные школы и традиции.

Любимая строчка пьесы?

Любимую строчку выбрать невозможно, вы же сами понимаете. Пусть это делает зритель! И если уходя со спектакля кто-то будет повторять, к примеру, "фитиль ещё горит, и очень даже ярко, не коптит", то это будет самой лучшей наградой для меня и для всех, кто занят в нашем спектакле!

 

Пожилой зажиточный горожанин Сганарель собирается жениться на юной красотке Дорине. Для девушки это брак по расчету, она влюблена в молодого доктора. Сганарель неглуп и догадывается об этом, он пытается получить совета у разных авторитетов в области брака и человеческих отношений: философов, гадалок и медика. Сганарель принимает решение отказаться от брака, но родные невесты вынуждают его жениться.