Куркова, Ивенко и Трепетова в фильме «Белая Ворона»
19 апреля 2019 · Новости
Равшана Куркова, Олег Ивенко, Елена Трепетова и Чулпан Хаматова снялись в фильме Рэйфа Файнса о Рудольфе Нурееве «Белая Ворона». Премьера фильма состоится 19 апреля.
Британский актёр и режиссёр Рэйф Файнс представил свой новый фильм «Белая ворона» на 40-м Каирском международном
кинофестивале. Файнс мечтал, чтобы на премьеру фильма пришли российские режиссёры, приехавшие в Каир для участия в программе «Фокус российского кино». Стоит отметить, что Рэйф Файнс является активным пропагандистом российской культуры в мире. Файнс считает, что артисты из России великолепны и в годы несвободы СССР было также очень много выдающихся артистов балета. В самом фильме Файнс достаточно убедительно говорит по-русски, с практически минимальным акцентом.
Также в апреле этого года Рэйф Файнс побывал на телепередаче Вечерний Ургант, где он говорил по-русски. Рэйф неоднократно бывал в России. Впервые он приехал в СССР в 1987 году и посетил театр Маяковского, тогда его вдохновила культура Российского театра. Далее приехав в Россию с постановкой в девяностые, Файнс снова соприкоснулся с нашей культурой. Файнс познакомился с Верой Глаголевой на кинофестивале в Плёсе, которая в последствии пригласила Файнса сыграть Евгения Онегина.
Кинокартина «Белая ворона» - это фильм об известном и легендарном танцовщике Рудольфе Нурееве и его биографии начиная с детских лет и заканчивая гастролями Нуреева во Франции, во время которых, он попросил политическое убежище на Западе. Солист Татарского академического театра оперы и балета им. Джалиля Олег Ивенко сыграл Рудольфа Нуреева. Между ними наблюдается явное сходство. Хотя сам Олег талантливый танцор, здесь ему предстояло примерить на себя актёрскую роль, с чем он неплохо справился.
Сам же Файнс сыграл учителя Нуреева в Ленинградском хореографическом училище Александра Ивановича Пушкина. Как Файнс объясняет: «Мой Пушкин — не великий русский поэт, а педагог Вагановского хореографического училища Александр Иванович Пушкин. У него учился не только Рудольф Нуреев, но и Михаил Барышников».
Друга и соперника Нуреева, который в 1977 году застрелился из охотничьего ружья сыграл премьер лондонского Королевского балета Сергей Полунин. Андрей Ургант сыграл директора училища, а Надежда Маркина сыграла роль чиновницы, которая пыталась отрезвить молодого танцовщика, чтобы он вернулся домой.
Равшана Куркова сыграла роль матери Рудольфа Нуреева. Чулпан Хаматова бесстрашно сыграла роль Ксении - жены Пушкина. Ксения – это взрослая женщина, заботливая жена и хозяйка, пытающаяся соблазнить ученика своего мужа. Пушкин же всё это видит и каким-то образом принимает. Только грустно смотрит, поджимая губы. В это время у самого Нуреева возникает роман с юношей. В фильме присутствует сцена где любовники лежат в постели, а затем любовник Нуреева появляется в кадре обнажённым. Скорее всего именно эти кадры тормозят выход фильма в России.
К сожалению, после гастролей Кировского балета в 1961 году Нурееву не разрешат лететь дальше на гастроли в Лондон, его попросят вернуться домой, где его будет ждать тюрьма. Ключевая и, пожалуй, самая драматическая сцена фильма происходит в Парижском аэропорту, где Нуреева берут под охрану французские полицейские и у Нуреева есть всего 45 минут, чтобы решить вернуться ли в СССР или остаться в Париже, больше никогда не увидев свою мать.
Режиссёр Файнс повёл здесь себя достаточно скованно и не стал вдаваться в подробности почему же Нуреев не хотел возвращаться на родину. Даже несмотря на то, что в сюжетной линии постоянно фигурирует свобода во всех её проявлениях, есть ощущение, что эта картина была снята совсем не западным режиссёром, а советским режиссёром, скованным запретами.